Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Группы Доска Почёта ИГРЫ чат |
Loading... |
Error |
"Субтитр
|
![]() |
Список форумов Самый свободный трекер :: file-tracker.net скачай - игры, фильмы, музыку, софт » Правила, основные инструкции, FAQ |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Lechuk666 |
Опишу основные виды сабов используемых саберами и соответствующие проги:) Обзор основных форматов субтитров SubRipper (*.srt) Файлы имеет расширение srt. Сам формат отличается простотой и наглядностью, синхронизация с видео на основе времени с точностью до микросекунд. Весьма распространенный формат. Srt файлы очень удобно редактировать - перевод лучше делать именно в srt файлах. Главный недостаток - формат не позволяет изменять параметры шрифта (размер, стиль, цвет) и положение субтитров на экране. Шапки - нет. Конец файла отмечается удвоенным переводом строки. Пример .srt саба: Код: 1 00:02:58,000 --> 00:03:00,880 [Токийская школа истребителей нечисти] Перевод: over Редакция: Danphil & Tany Sword DOTeam - www.viManga.ru 2 00:03:01,090 --> 00:03:04,890 [Глава "Темный закон" Ночь Первая] 3 00:03:05,080 --> 00:03:06,910 [Час демона] N ЧЧ:ММ:СС:МКС --> чч:мм:сс:мкс Первая строка фразы Вторая строка фразы где N - номер фразы ЧЧ:ММ:СС:МКС - время начала показа фазы в часах минутах, секундах и миллисекундах (мкс) чч:мм:сс:мкс - время начала показа фазы в часах минутах, секундах и миллисекундах (мкс) между временем и стрелкой пробел. Фразы отделяются друг от друга пустой строкой. SubStation Altha (.ass) Формат *.ssa это рабочий файл субтитров программы SubStation Altha . Это программа для подготовки и таймирования субтитров. Среди непрофессионалов это самая популярная и богатая возможностями программа для титрования. Также богат и сам формат субтитров. Здесь полностью поддерживается работа со всеми параметрами шрифта (цвет, размер, гарнитура и т.д.). размещение текста в любом месте экрана, комментарии.Множество полей определяет параметры каждой фразы, например специальное поле для определения произносящего данную фразу. Кроме текста можно вставлять картинки , звуки и даже маленькие видео фрагменты. Этот формат является фактически стандартом де-факто в среде фэнсаберов. Все это делает формат SSA преобладающим в среде анимешников. Пример .ass саба: Код: [Script Info] ; Script generated by Aegisub v2.00 PRE-RELEASE (SVN r1515, ArchMageZeratuL) ; http://www.aegisub.net ScriptType: v4.00+ PlayResX: 704 PlayResY: 400 WrapStyle: 0 Collisions: Normal Video Aspect Ratio: 0 Video Zoom: 6 Video Position: 0 Last Style Storage: ghost hound [V4+ Styles] Format: Name, Fontname, Fontsize, PrimaryColour, SecondaryColour, OutlineColour, BackColour, Bold, Italic, Underline, StrikeOut, ScaleX, ScaleY, Spacing, Angle, BorderStyle, Outline, Shadow, Alignment, MarginL, MarginR, MarginV, Encoding Style: Default,Arial,20,&H00FFFFFF,&H0000FFFF,&H00000000,&H00000000,0,0,0,0,100,100,0,0,1,2,2,2,10,10,10,0 Style: Dialogue,Chantelli Antiqua,28,&H00ECECEC,&H000000FF,&H003C4930,&H004A593B,-1,0,0,0,100,95,0,0,1,2,0.5,2,10,10,10,0 Style: Preview Style,Chantelli Antiqua,28,&H00ECECEC,&H000000FF,&H32115C2C,&H000C4120,-1,0,0,0,100,100,0,0,1,2,0.5,2,10,10,10,0 Style: TL Notes,Chantelli Antiqua,22,&H00ECECEC,&H000000FF,&H00363636,&H00000000,0,0,0,0,100,100,0,0,1,2,0.5,8,10,10,10,0 Style: comment,Arial,20,&H00747D7F,&H0000FFFF,&H00000000,&H00000000,-1,0,0,0,100,100,0,0,1,2,2,8,10,10,10,0 Style: comment2,Arial,20,&H00FFFFFF,&H0000FFFF,&H00000000,&H00000000,0,0,0,0,100,100,0,0,1,2,2,8,10,10,10,0 Style: ghost,BenguiatGothicCTT,32,&H00FFFFFF,&H0000FFFF,&H00414143,&H00414143,-1,0,0,0,100,100,0,0,1,2,2,2,10,10,10,0 Style: title,B52,72,&H00A4ACAD,&H0000FFFF,&H00000000,&H00FFFFFF,0,0,0,0,100,100,0,0,1,2,2,2,10,10,10,0 [Events] Format: Layer, Start, End, Style, Name, MarginL, MarginR, MarginV, Effect, Text Dialogue: 0,0:00:36.00,0:00:36.50,comment,,0000,0000,0000,,{\frz8\fs25\pos(441,279)}Двое детей похищены в Суйтене Dialogue: 0,0:00:36.50,0:00:37.20,comment,,0000,0000,0000,,{\frz74\fs25\pos(370,198)}Несчаcтный случай, \Nпроизошедший с преступником Далее идут несколько полей обозначающих автора перевода, источник откуда сделан перевод , точку синхронизации (при выводе на аналоговый носитель синхронизация производится вручную), разрешение с которым работал редактор при расположении элементов по экрану и некоторые другие. В разделе стилей [V4 Styles] идет детально описание всех используемых в скрипте стилей. указывается размер, гарнитура, стиль и цвет шрифта, положение (в виде отступов справа , слева , сверху и снизу), а также кодировку. Далее идет раздел [Events] в котором располагается последовательность текстовых фраз, комментариев, а также комманд на показ логотипа, проигрывания музыки или видеофрагмента. Для каждой из фраз отдельно можно указать время начала и конца показа этой фразы, ее стиль , название (используется как поля для указание имени говорившего) и положения фразы на экране. Далее идет сам текст фразы, разделение на строки как в языке C с помощью комбинации "/n". ---------------------------------------------- Информация взята с сайта: xoro.ru ---------------------------------------------- Програмы перевода и тайминга. Первое выдираем тайминг с авишки программой avi sub detector Программа, которая по вшитым в картинку субтитрам создаёт разметку времени для внешних субтитров. Работа с программой: 1. Запускаем AviSubDetector. 2. Жмем Open AVI и выбираю файл, с которого хотим выдрать сабы. В закладке Project видим выбранный файл, возле которого стоит галочка. 3. Жмем Automatic Mode, затем Start (Full) - программа начала выдирать тайминг. Жмем на закладку Subtitles - видим, как определяются Frame и появляются непонятные для нас (но хорошо понятные разным плеерам) наборы символов. 4. Переходим на закладку Settings - в окошке просмотра смотрим начало мульта, поджидая, когда же закончится опенинг. Как только видим первый титр, жмем в верхнем углу Pause. 5. Начинаем самое интересное - английские титры. Жмем кнопку OCR (возле Automatic Mode). И снова Start (Full). 6. Учим распознавать символы: сначала прийдется потрудиться. Появляется большое окно, в котором показывается найденный символ. Он или очень нам нужный - буквы (прописные, строчные, наклонные и т.д.), цифры, знаки препинания (здесь сложнее, т.к., скорее всего, появится много лишних точек, тире и т.д. Лично я из знаков препинания использую только , и ? Точки и ! использую уже в процессе перевода). В среднем, если с нуля, то я в серии мульта присваиваю где-то 70-110 символов. 7. Дальше можно или сидеть у экрана, ожидая появления незнакомых редких символов, или же жмем на закладку OCR, выбираем Main, и там уже жмем две кнопки REMOVE Unknown и All (программа будет пропускать все неопознанные символы). Жмем на закладку Subtitles - видим, как определяются Frame и появляются, о чудо, английские титры. 8. Да, не забываем сохранять выдранные титры: закладка Subtitles, кнопка Save (как сохранять файл объяснять не буду). Сохранять можно в любой момент, думаю, стоит это делать почаще. Добытый тайминг открывается в любой из этих прог, там же открывае видео и соответвенно набиваем там и перевод и сохраняем результат в желаемом формате. Завершающий этап, просмотр своего творения ещё и раз на предмет кривых и неправильно переведённых фраз и обязательная прогонка "Вордом" на ошибки... -------------------------------------------------------------------- Информация взята с сайта: subs.com.ru и fansub.ru -------------------------------------------------------------------- Что делать если неподходит тайминг Подбивка тайминга по "Aegisub" Подбивка тайминга по "Aegisub" : Тогда можно в том же Аегисабе двигать, он более дружелюбен к "ass и ssa" Если весь саб отстаёт, запускаем видео - запоминаем время начальной фразы -> Редактировать> Сдвиг по времени> далее выбираем в меню "сдвиг на..." куда нужно "вперёд" или "назад" двинуть, в окошечке выше вводим нужное кол-во, в меню "Задействовать"ставим галочку "все строки" и "ок". Так же и с отдельныи фрагментыми можно поступать, только в главно меню Аеги выделить их нажав "ctrl" и выделив нужное кол-во строк мышью. И в меню "Задействовать" ставим галочку на "выбранные строки", а остальной порядок тот же самый что и выше... Подбивка тайминга по - dsrt Перед ретаймированием производится сортировка скрипта по времени, т.е. ретаймирование производится по времени, а не по положению фраз в скрипте. Ретаймирование может потребоваться в случае если тайм-код линейно отстает или опережает звуковое сопровождение. Для ретаймирования требуется как минимум две отмеченные фразы [Ctrl+F2], однако ретаймирование возможно по любому количеству точек (отмеченных фраз), в этом случае для каждых двух смежных точек будет использован собственный коэффициент сжатия/растяжения. Для каждой отмеченной фразы можно задать сдвиг (в мс.) в окне ретаймирования [F5] сдвиг определяет начальное и конечное время фразы после ретаймирования, т.е. если указать значение сдвига -1000, то после ретаймирования от начального и конечного времени отмеченной фразы будет вычтена секунда. Ретаймирование оказывает влияние и на продолжительность фраз: если интервал между отмеченными фразы будет сжат, то и продолжительность всех фраз будет сжата соответственно коэффициенту сжатия, рассчитанному на основе сдвигов смежных точек. Данная процедура исключает возможность появления новых коллизий в скрипте. Для отмеченных фраз действуют ограничения на пересечение интервалов ретаймирования между собой и на пересечение с участками скрипта не подверженными ретаймированию. Рассмотрим это на примере: 1 00:01:52,218 --> 00:01:53,000 Конечное время фразы - предел для сдвига след. за ней отмеченной Pervert! 2 00:01:53,153 --> 00:01:54,554 Отрицательный сдвиг для данной фразы возможен только до -153мс. I'm not a pervert! 3 00:01:54,554 --> 00:01:56,823 You were peeping at the girls at work! 4 00:01:56,823 --> 00:01:59,559 It just smelled good, that's why I was there. 5 00:01:59,559 --> 00:02:01,061 Сдвиг возможен до конечного времени предыдущей точки с учетом ее сдвига Who'd want to look at a girl like you? 5-я фраза является отмеченной и последней в скрипте, поэтому для нее возможен любой (в разумных пределах) положительный сдвиг, отрицательный сдвиг возможен только до конечного времени предыдущей отмеченной фразы с учетом ее сдвига. Для 2-й фразы возможен положительный сдвиг до начала следующей отмеченной фразы с учетом ее сдвига. Если отмеченной является первая фраза в скрипте, то для нее левым пределом является нулевое время. Простейшее ретаймирование производится путем отметки первой и последней фразы и заданием для них сдвигов. В этом случае ретаймирование эквивалентно вызову функции "Скрипт->Сжать/растянуть весь скрипт" [Shift+F5]. Перед ретаймированием стоит убедиться, что оно действительно необходимо, возможно скрипт просто сдвинут в нескольких местах, в этом случае скрипт стоит попробовать исправить в окне "Видео". В окне ретаймирования имеется кнопка "Синхронизация", с помощью данной кнопки можно синхронизировать скрипты в разных переводах. Например у нас имеется английский скрипт с правильным тайм-кодом и русский с отстающим или убегающим вперед тайм-кодом. В английском и русском скриптах отмечаем равное количество одинаковых фраз. Т.е. в русском и английском скриптах должно быть отмечено N фраз одинакового значения. (каждой английской отмеченной фразе ставим в соответствие ее перевод в русском скрипте). Переходим в русский скрипт, открываем окно ретаймирования и нажимаем кнопку "Синхронизировать" в открывшемся окне выбираем английский скрипт в качестве шаблона, после чего нажимаем кнопку "Ретаймировать". Если фразы были выбраны правильно, то получаем русский скрипт с правильным тайм-кодом. В окне ретаймирования доступны еще 2 кнопки: "Сохранить" и "Загрузить". Кнопки служат для сохранения списка отмеченных фраз и сдвигов. С помощью кнопки "Сохранить" можно сохранить помеченные фразы и сдвиги для них в отдельный файл (*.dtc). Кнопка "Загрузить" загружает dtc-файл и адаптирует сохраненные фразы и сдвиги для них к текущему скрипту. Адаптация происходит в случае если скритп отличается от того для которого происходило сохранение отмеченных фраз. Основная область применения - это создание файлов небольшого размера (<100b) достаточных для генерации готовых субтитров для разных рипов из одного и того же комплекта субтитров. Технология изготовления dtc-файлов будет выглядеть следующим образом: открываем скрипт, расставляем отмеченные фразы в ключевых точках (рекомендую всегда отмечать первую и последнюю в числе прочих) устанавливаем сдвиги необходимые для приведения скрипта ко второму рипу, ретаймируем, проверяем синхронизацию аудио с субтитрами, делаем откат до момента ретаймирования (можно использовать резервную копию) и сохраняем dtc-файл. |
Страница 1 из 1 |
![]() |
Список форумов Самый свободный трекер :: file-tracker.net скачай - игры, фильмы, музыку, софт » Правила, основные инструкции, FAQ |
Текущее время: 02-Июл 17:28
Часовой пояс: GMT + 3
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм, убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю.
The site does not extend and does not store electronic(digital) versions of products, and only gives access to a reference catalogue created by users on torrent-files which contain only lists of the hash-sums,
the earnest entreaty, with complaints(abuse) to access directly to the user.